МОУ СОШ п. Звёздный УКМО
п. Звёздный
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    Не дай себя в обиду!? Позвонив на номер телефона 8-800-2000-122 ☎️ ты можешь получить экстренную бесплатную психологическую помощь в любое время суток ? ‼️ Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он - для родителей, учителей, всех те

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    Для достижения положительных результатов деятельности социального педагога, а также работы социально – психолого-педагогической службы МОУ СОШ      п. Звёздный УКМО  поставлены конкретные задачи:

    • защита прав семьи и детства;
    • коррекционная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, с семьями, где есть проблемы с детьми;
    • контроль над соблюдением прав детей и правовое информирование детей и их родителей;
    • социально педагогическая поддержка детей и  детей-инвалидов;
    • создание условий для социально-образовательной среды в микро-социуме;
    • создание благоприятного микроклимата для учащихся школы;
    • психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений, коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

    Направления работы

           Социальный педагог осуществляет свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.

    Направления

    деятельности

    Содержание

    Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов

    • Проведение социальной паспортизации классов;
    • изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
    • социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

    Социально-педагогическая защита прав ребенка

    • Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды), опеке, попечительстве;
    • защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонару-шений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
    • защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.

    Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

    • Раннее выявление неблагополучных семей;
    • создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
    • пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
    • психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
    • духовно-ценностное просвещение;
    • содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
    • организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.

    Социально-педагогическое консультирование

    • Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
    • консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
    • консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

    Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

    • Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
    • обеспечение профилактической и коррекцион-ной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета
    • («группа риска», внутришкольный контроль (далее - ВШК), инспекция по делам несовер-
    • шеннолетних (далее - ПДН);
    • организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;
    • способствование пропаганде здорового образа жизни;
    • повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
    • организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалид-ность, стресс и пр.)

    Содействие созданию педа­гогически ориентированной среды для оптимального раз­вития личности ребенка

    • Сосредоточение внимания администрации школы на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
    • развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями

    Организационно-методиче­ская деятельность

    • Анализ и обобщение опыта социально-  педагогической деятельности;
    • участие в методических вебинарах, семинарах,  конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;
    • накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований

    Социальный педагог

    Галанцева Людмила Валерьевна.
    Галанцева Людмила Валерьевна
    социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе.

    Основные направления работы

    1. Диагностическая работа;
    2.Коррекционно-развивающая работа;
    3.Консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.Обучающимся

    2.Родителям

    3.Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, обучающихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.

    Все это предполагает учет индивидуальности обучающихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.

    Методическая помощь педагогам

    Рекомендации по снижению уровня тревожности обучающихся

    Для снижения уровня тревожности необходимо проведение учителем ряда мероприятий:

    - по возможности – установление дружеских, не авторитарных отношений с детьми;

    - снижение частоты использования отрицательного стимулирования выполнения деятельности учащихся, использование положительного стимулирования;

    - поощрение ситуаций самовыражения и самораскрытия ребенка;

    - мотивация на успех;

    - по возможности, не применять ситуаций сравнения учащихся между собой;

    - снижение значимости момента проверки знаний (придание процессу проверки знаний излишней значимости, «запугивание накануне», публичность ответов).

    Проведение коррекционно – развивающей работы по снятию признаков и проявлений школьной тревожности: развитие навыков поведения в ситуациях вызывающих тревогу, развитие самооценки, укрепление уверенности в себе, развитие навыков межличностного общения.

    Педагог-психолог

    Шараева Станислава Николаевна.
    Шараева Станислава Николаевна
    Учитель

    Служба школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, если вас обижают в классе или в семье,

    вы можете обратиться в школьную службу медиации,

    которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •   разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом ;
        дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    •   снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    •   способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
    •   разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом ;
        дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    •   снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    •   способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Сторонам больше 10 лет.

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. 

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Галанцева Людмила Валерьевна.
    Галанцева Людмила Валерьевна
    социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка г. Усть-Кута

    Кулакова  Татьяна Борисовна - 

    представитель уполномоченного по правам ребёнка 

    Иркутской области в Усть-Кутском МО  

      тел.: 89501087474, 89087741498 

    deti@admin-ukmo.ru

    ул. Халтурина 52, кабинет № 105 

      Часы приёма: 

    каждый четверг с 12-00 до 14-00 часов 

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Усть-Кута

    666793, г. Усть-Кут, ул.Халтурина,52,

    E-mail: kdn@admin-ukmo.ru

    Сайт: http://admin-ukmo.ru/

    Состав КДН и ЗП

    Председатель КДН и ЗП  Кузнецова Елена Александровна 8-3952-43-51-81 (доб.311)    
    Заместитель председателя КДН и ЗП Петрова Надежда Алексеевна 8-3965-5-21-44
    Ответственный секретарь КДН и ЗП Свирко Елена Иосифовна 8-3952-43-51-81 (доб.105)  
    Инспектор КДН и ЗП Зборенко Светлана Валерьевна 8-3952-43-51-81 (доб.105) 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie