Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

Не дай себя в обиду!? Позвонив на номер телефона 8-800-2000-122 ☎️ ты можешь получить экстренную бесплатную психологическую помощь в любое время суток ? ‼️ Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он - для родителей, учителей, всех те
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
Для достижения положительных результатов деятельности социального педагога, а также работы социально – психолого-педагогической службы МОУ СОШ п. Звёздный УКМО поставлены конкретные задачи:
- защита прав семьи и детства;
- коррекционная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, с семьями, где есть проблемы с детьми;
- контроль над соблюдением прав детей и правовое информирование детей и их родителей;
- социально педагогическая поддержка детей и детей-инвалидов;
- создание условий для социально-образовательной среды в микро-социуме;
- создание благоприятного микроклимата для учащихся школы;
- психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений, коррекционная работа с детьми девиантного поведения.
Направления работы
Социальный педагог осуществляет свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.
Направления деятельности |
Содержание |
Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов |
|
Социально-педагогическая защита прав ребенка |
|
Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося |
|
Социально-педагогическое консультирование |
|
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация |
|
Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка |
|
Организационно-методическая деятельность |
|
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе.
Основные направления работы
1. Диагностическая работа;
2.Коррекционно-развивающая работа;
3.Консультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
1.Обучающимся
2.Родителям
3.Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, обучающихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
Все это предполагает учет индивидуальности обучающихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Методическая помощь педагогам
Рекомендации по снижению уровня тревожности обучающихся
Для снижения уровня тревожности необходимо проведение учителем ряда мероприятий:
- по возможности – установление дружеских, не авторитарных отношений с детьми;
- снижение частоты использования отрицательного стимулирования выполнения деятельности учащихся, использование положительного стимулирования;
- поощрение ситуаций самовыражения и самораскрытия ребенка;
- мотивация на успех;
- по возможности, не применять ситуаций сравнения учащихся между собой;
- снижение значимости момента проверки знаний (придание процессу проверки знаний излишней значимости, «запугивание накануне», публичность ответов).
Проведение коррекционно – развивающей работы по снятию признаков и проявлений школьной тревожности: развитие навыков поведения в ситуациях вызывающих тревогу, развитие самооценки, укрепление уверенности в себе, развитие навыков межличностного общения.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Если вы поругались или подрались, если вас обижают в классе или в семье,
вы можете обратиться в школьную службу медиации,
которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом ;
дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
- способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом ;
дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
- способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет.
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка г. Усть-Кута
Кулакова Татьяна Борисовна -
представитель уполномоченного по правам ребёнка
Иркутской области в Усть-Кутском МО
тел.: 89501087474, 89087741498
ул. Халтурина 52, кабинет № 105
Часы приёма:
каждый четверг с 12-00 до 14-00 часов
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Усть-Кута
666793, г. Усть-Кут, ул.Халтурина,52,
E-mail: kdn@admin-ukmo.ru
Сайт: http://admin-ukmo.ru/
Председатель КДН и ЗП | Кузнецова Елена Александровна | 8-3952-43-51-81 (доб.311) |
Заместитель председателя КДН и ЗП | Петрова Надежда Алексеевна | 8-3965-5-21-44 |
Ответственный секретарь КДН и ЗП | Свирко Елена Иосифовна | 8-3952-43-51-81 (доб.105) |
Инспектор КДН и ЗП | Зборенко Светлана Валерьевна | 8-3952-43-51-81 (доб.105) |